Тонкая настройка V-Ray. Тестируем Distributed rendering

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Тонкая настройка V-Ray. Тестируем Distributed rendering

Тонкая настройка V-Ray. Тестируем Distributed rendering

В наличии у нас имеется 3d сцена с автомобилем BMW X5 2010 года.

Настройки сцены у нас следующие:

 

  • ОС: Windows 7 Максимальная (x64)
  • 3ds max: 2013 (PU04)
  • V-Ray: Adv 2.30.01
  • Разрешение: 1600x1200
  • Adaptive DMC: 2x4
  • GI Environment: On (1.0)
  • Color maping: Reinhard (M1.0, B.3, G1.0) 
  • Indirect Illumination: Irradience map & light cache
  • Irr map: Hight (50x20)
  • Light cache: 1000
  • Render region division: 64

Все остальное (за исключением материалов) в основном все по умолчанию.

 

Тестовый стенд Render машин
Комплектация Server Client
CPU Intel Core i7 - 3770K (3.5Ghz) Intel Core i7 - 2600 (3.4Ghz)
Video GeForce GTX 690 GeForce GTX 460SE
DDR 32Гб 8Гб
HDD/SSD SSD 256Гб / HHD 3+2Тб SSD 128Гб
MB ASUS P8Z77-V DELUXE ~

Цель эксперемента - выяснить в каком сочетании лучше всего использовать эти две машины для рендеринга 3d сцен. BackBurner в данной статье не рассматривается.


Особое внимание хочется уделить наличию SSD диска в обеих компьютерах. В этой статье мы ответим на вопрос: "Имеет ли смысл приобретать SSD диск для 3d рендеринга в 3ds max (включая сетевой)?"

 

Перейдем к результатам

I. Визуализация 3d сцены на сервере, проект находится на HDD диске

Время: 5м 19.9с

Визуализация BMW X5 2010 года на сервере, проект находится на HDD диске - rupx.ru

II. Визуализация 3d сцены на сервере, проект находится на SDD диске

Время: 5м 19.6с

Визуализация BMW X5 2010 года на сервере, проект находится на SDD диске - rupx.ru

III. Визуализация 3d сцены на сервере, проект находится на общем сетевом диске (который был создан на клиенте)

Время: 5м 18.7с

Визуализация BMW X5 2010 года на сервере, проект находится на общем сетевом диске (который был создан на клиенте) - rupx.ru

IV. Визуализация 3d сцены на клиенте, проект находится на SDD диске

Время: 6м 28.1с

Визуализация BMW X5 2010 года на клиенте, проект находится на SDD диске - rupx.ru
V-Ray Distributed rendering

V. Визуализация 3d сцены на Сервере, проект находится на общем сетевом диске (который был создан на сервере). Render region division: 64

Время: 3м 54.0с

Визуализация BMW X5 2010 года V-Ray Distributed rendering - rupx.ru

VI. Визуализация 3d сцены на Сервере, проект находится на общем сетевом диске (который был создан на сервере). Render region division: 32

Время: 3м 20.3с (Лучшая конфигурация!)

Визуализация BMW X5 2010 года V-Ray Distributed rendering - rupx.ru

VII. Визуализация 3d сцены на Сервере, проект находится на общем сетевом диске (который был создан на сервере). Render region division: 16

Время: 3м 25.2с

Визуализация BMW X5 2010 года V-Ray Distributed rendering - rupx.ru

 

Практически нет разницы, где находится 3d сцена вашего проекта (вместе с текстурами). Время визуализации одной и той же сцены одинакова, что на локальном SSD, что на HDD или общем сетевом диске.

 

Также мы видим, что при использовании Distributed rendering (совместно с 2 схожими по мощностям компьютерами) прирост скорости равен 1,6. Иными словами, при подключении 2го компьютера, скорость просчета визуализации увеличилась в 1.6 раза!

 

Можно задаться вопросом, а для чего все эти приросты в скорости в дисятые доли секунды? На это есть 2 причины:

  1. Это была лишь тестовая сцена. Зачастую для конечного просчета визуализации используются более тяжелые 3d сцены с более требовательными настройками.
  2. Анимация. Каждая лишняя секунда просчета кадра - это минуты или часы рендеринга всей анимации.

 

Вы можете воспльзоваться услугами 3d визуализации в нашей ИТ-лаборатории

P.S. Следует отметить, что мы также эксперементировали со значением Render region division. И подобрали наиболее оптимальное значение для достижения макимального прироста скорости.