Карта для коттеджного поселка (Часть 1)

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Карта для коттеджного поселка (Часть 1)

Карта для коттеджного посёлка в 3d-графике

Всем привет!

Поступил заказ нарисовать карту-схему расположения дачных участков. Объясняю на реальном примере как нарисовать карту для коттеджного посёлка. Использовал фотошоп и 3ds max

Для начала посмотрим на исходные материалы:

Письмо от заказчика:

На этот участок (24.6597га) надо нанести план межевания участков,т.е. расположить участки на картинке, которую ты видешь (см. план, надо нарисовать только на участке 24.6га!!!). Всего надо расположить 200 участков (20 уч. - по 14 соток,70 уч. по 12 соток,110 уч. по 8 соток). Надо нарисовать участки и дороги, + входную группу (т.е. въезд). На карте (правый верхний угол) написано, что 100м. =3 см.,соответственно 1 см.=33 метрам, а участок в 14 соток приблизительно равен квадратику со сторонами 1 см. на 1.5 см., участок 8 соток равен квадратику со сторонами 5 мил. на 8 миллиметров. Будет лучше, если ты сможешь увеличить картинку участка, чтобы рисовать и не мельтишить.

 

Расположение участка
Нарезка участков. Вариант 1
Нарезка участков. Вариант 2

Выбор инструментария

С заданием ознакомились, приступаем к выбору программы в которой будем выполнять работу.

  • Photoshop
  • AutoCad
  • 3dsMax
  • Illustartor
  • Прочие

Точность тут не важна, AutoCad и Illustrator отпадают. Фотошоп нужен будет абсолютно точно. А вот 3ds max - надо подумать: планировка нужна будет в нескольких вариантах, плюс очень много участков (около 200) на каждом из которых должен стоять домик. Сделаем в 3д максе домики инстансами и разрежем подложку на части. Так что будем использовать 3ds max!

Запускаем 3ds max

Раннее, мы уже рассказывали как нам склеить карту для подложки. Делаем подложку для нашего участка

Создаем новую плоскость и разрезаем ее под план нашего участка
Добавим дороги, я сперва нарисовал линии, а потом их с помощью extrude=3м расширил
Режем на участки, и уточняем расположения дорог:

Теперь нам необходимы домики для каждого участка. Вид будет с верху с большой высоты, по этому делаем примитивный домик без излишеств:

Моделируем простой домик в 3д максе
Расставляем домики на участке

Начинаем расставлять наши домики на каждый участок, следует обратить внимание, что копируем с помощью Instance

Расставляем домики на участке

Теперь самое важное: создаем новый материал для наших участков. Я использовал V-Ray и на диффуз кинул VrayEdgesTex. Настраиваем как показано на рисунке ниже:

Готово! Посмотрите на результат:

Карта для коттеджного посёлка в 3d-графике

Нам теперь необходимо отрендерить наш результат в 3ds max с помощью VRay. Настройки следующие:

Настройки для сохранения файла с альфа каналом

Теперь сохраняем нашу карту с альфа каналом. Например с помощью формата .tga Вот настройки для сохранения файла:

По мимо этого включаем LightCash. Остальное по своему вкусу либо оставляем стандартные. Результат рендера:

Результат рендеринга карты
А вот и сам альфа канал