Настройки V-Ray: Материалы

Как настроить легко и быстро материалы в V-ray для 3ds max?
В этом уроке я расскажу как настроить любой тип материалов, который существует в природе и в вашей фантазии. А также приведу пример универсальной схемы материалов, с помощью которой мы легко настроите нужный вам материал в V-Ray.
Универсальные схемы настройки V-Ray материалов
Почти все материалы в природе делятся на 4 группы:
- Матовые
- Глянцевые
- Металлические
- Прозрачные
Посмотрим как настроить материал VRayMtl для каждой группы. Начиная от простого к сложному.
Матовые материалы на основе VRayMtl
Незначительная группа материалов. В основном используется для передачи цвета (например, белый или черный). К этой группе можно отнести резину (каучук) и некоторые ткани. Настраивается материал очень легко:
- выбирите требуемый цвет или текстуру в поле Diffuse:
Глянцевые материалы на основе VRayMtl
Это самая многочисленная группа материалов, практически каждая поверхность в природе отражает с различной степенью окружающий мир. Я сначала не поверил, но посмотрев от края стола на лежащие предметы я убедился в этом. В эту группу можно отнести все кроме металлов и полу-прозрачных материалов. Для настройки отражающего материала нам нужно:
- Задать требуемый Diffuse (основной цвет) текстурой или цветом;
- Установить значение Reflect (отражение) абсолютно белым или выбрать черно-белую текстуру;
- Включить Frensel reflections (это как раз и есть отражение материала под определенным углом);
- Настроить значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Refl. glossiness
Тип поверхности
1,0
Абсолютная гладкость (стекло)
0,9
Кафель, идеальный пластик
0,8
Паркет (0,8-0,9), ламинат, лакировонное дерево (0,85)
0,7
Паркет матовый, клеёнка
0,6
Кожа (гладкая: 0,65)
0,5
Полуглянцевая поверхность
Металлические материалы на основе VRayMtl
Металлы. Железо, золото, алюминий, хром, бронза и многие другие. Настройки:
- Устанавливаем цвет Diffuse (см. таблицу в следующем пункте) и копируем его в цвет отражения (Reflect);
- Настраиваем значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Полировка
Diffuse/Reflect
Refl. glossiness
Прокат, отливка
От 40
От 0,5
Шлифовка
От 100
От 0,7
Полировка
От 180
От 0,9
Хром
От 200
От 1
Зеркало
255
1
Прозрачные материалы на основе VRayMtl (стекло)
Стеклянные поверхности, жидкости. Настройки стеклянных поверхностей:
- Diffuse делаем черным;
- Включаем Frensel reflections;
- Reflect делаем белым;
- Refl. glossiness в диапозоне от 0,95 до 0,98;
- Refract делаем белым;
- Fog color это цвет стекла;
- Включаем Affect shadows.
Советы:
- Roughness делает материал более грубым;
- Hilight glossiness добавит принудительный блик;
- Вы также можете управлять значением угла отражения или преломления света с помощью Fresnel IOR и IOR. Например если хотите добиться больше бликов на поверхности автомобильной краски от источников света, то можете установить значение Fresnel IOR равным 2,5;
- Чтобы увеличить время просчета стеклянных поверхностей вместо значений Refl. glossiness используйте Highlight glossiness;
- Для металлов можно использовать направление полировки (искажение блика) - для этого нужно менять значение Anisotropy (-1.. 1).
Бонус: Во многих сборниках материалов и 3d-моделей, например, Evermotion, используется особенный материал с использованием подсветки mesh-сетки модели. Для настройки такого материала используйте в качестве основного цвета оттенок серого равным 110 и также процедурную карту типа VRayEdgesTex с оттенком серого цвета равным 75.
His lawyers said he would suffer a torturous and lingering death as executioners tried to find a...
https://zithromax.top - buy zithromax online without perscription De Grasse C, O Connor AM, Boulet...
lotensin meloxicam gout dosage Sometimes, at times of crisis, when diplomats fail to reach a...
https://doxycycline.world - sun exposure and doxycycline Kristensen B, Malm J, Carlberg B, et al
One should be aware that when using any herbs while undergoing ART such as IVF, interactions...