Настройки V-Ray: Материалы

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Настройки V-Ray: Материалы

Как настроить легко и быстро материалы в V-ray для 3ds max?
В этом уроке я расскажу как настроить любой тип материалов, который существует в природе и в вашей фантазии. А также приведу пример универсальной схемы материалов, с помощью которой мы легко настроите нужный вам материал в V-Ray.

Универсальные схемы настройки V-Ray материалов
Почти все материалы в природе делятся на 4 группы:

  • Матовые
  • Глянцевые
  • Металлические
  • Прозрачные

Посмотрим как настроить материал VRayMtl для каждой группы. Начиная от простого к сложному.

Матовые материалы на основе VRayMtl
Незначительная группа материалов. В основном используется для передачи цвета (например, белый или черный). К этой группе можно отнести резину (каучук) и некоторые ткани. Настраивается материал очень легко:

  • выбирите требуемый цвет или текстуру в поле Diffuse:

Глянцевые материалы на основе VRayMtl
Это самая многочисленная группа материалов, практически каждая поверхность в природе отражает с различной степенью окружающий мир. Я сначала не поверил, но посмотрев от края стола на лежащие предметы я убедился в этом. В эту группу можно отнести все кроме металлов и полу-прозрачных материалов. Для настройки отражающего материала нам нужно:

  • Задать требуемый Diffuse (основной цвет) текстурой или цветом;
  • Установить значение Reflect (отражение) абсолютно белым или выбрать черно-белую текстуру;
  • Включить Frensel reflections (это как раз и есть отражение материала под определенным углом);
  • Настроить значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:

Refl. glossiness

Тип поверхности

1,0

Абсолютная гладкость (стекло)

0,9

Кафель, идеальный пластик

0,8

Паркет (0,8-0,9), ламинат, лакировонное дерево (0,85)

0,7

Паркет матовый, клеёнка

0,6

Кожа (гладкая: 0,65)

0,5

Полуглянцевая поверхность

Металлические материалы на основе VRayMtl
Металлы. Железо, золото, алюминий, хром, бронза и многие другие. Настройки:

  • Устанавливаем цвет Diffuse (см. таблицу в следующем пункте) и копируем его в цвет отражения (Reflect);
  • Настраиваем значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:

Полировка

Diffuse/Reflect

Refl. glossiness

Прокат, отливка

От 40

От 0,5

Шлифовка

От 100

От 0,7

Полировка

От 180

От 0,9

Хром

От 200

От 1

Зеркало

255

1

Прозрачные материалы на основе VRayMtl (стекло)
Стеклянные поверхности, жидкости. Настройки стеклянных поверхностей:

  • Diffuse делаем черным;
  • Включаем Frensel reflections;
  • Reflect делаем белым;
  • Refl. glossiness в диапозоне от 0,95 до 0,98;
  • Refract делаем белым;
  • Fog color это цвет стекла;
  • Включаем Affect shadows.

Советы:

  • Roughness делает материал более грубым;
  • Hilight glossiness добавит принудительный блик;
  • Вы также можете управлять значением угла отражения или преломления света с помощью Fresnel IOR и IOR. Например если хотите добиться больше бликов на поверхности автомобильной краски от источников света, то можете установить значение Fresnel IOR равным 2,5;
  • Чтобы увеличить время просчета стеклянных поверхностей вместо значений Refl. glossiness используйте Highlight glossiness;
  • Для металлов можно использовать направление полировки (искажение блика) - для этого нужно менять значение Anisotropy (-1.. 1).

Бонус: Во многих сборниках материалов и 3d-моделей, например, Evermotion, используется особенный материал с использованием подсветки mesh-сетки модели. Для настройки такого материала используйте в качестве основного цвета оттенок серого равным 110 и также процедурную карту типа VRayEdgesTex с оттенком серого цвета равным 75.