Основы поисковой оптимизации

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Основы поисковой оптимизации

Основы поисковой оптимизации

Привет друзья!

В этой статье, я расскажу Вам об основных элементах, влияющих на совместимость Вашего сайта с поисковыми системами. Конечно это не гарантирует, что Ваш сайт сразу попадет на первое место, но мои советы помогут Вам избежать тех ошибок, которые вредят рейтингу и затрудняют индексацию Вашего сайта.

Создание веб-страниц с учетом пожеланий поисковых систем

Перед тем как создать сайт следует учесть следующее

  1. Качество оценки посещаемости Вашего сайта. Поисковики зарабатывают с помощью контекстной рекламы. Чем больше у них пользователей, тем им выгоднее. Основной способ привлечения новых пользователей - это предоставление высокого качества результата поиска. Т.е. если Ваш сайт является наиболее полезным для клиентов в Вашей сфере, то поисковики будут "способствовать" попаданию Вашего сайта в лучшие позиции результата поиска
  2. Поисковые системы - это компьютерные программы созданные человеком. Я думаю Вы знаете, что программы могут иногда выходить из строя, особенно если их перенапрягать. Если Ваш сайт имеет сложную иерархическую структуру или большую кучу мусора, запутанную или нелогичную связь с другими страницами на сайте, то Ваш сайт будет не качественно проиндексирован поисковыми роботами, а некоторые страницы и вовсе не попадут в область поиска.

Не забывайте что в интернете существует миллиарды миллиардов страниц, а у Яндекса и даже у Гугла все-таки ограниченные ресурсы. Ваша задача - обеспечить наиболее быструю индексацию поисковым системам для Вашего сайта. Обо всем этом я рассказываю в Дневнике разработчиков.

Написание грамотного HTML-кода

Имейте ввиду что качественный HTML-код не будет влиять на рейтинг Вашей страницы, но(!) неправильно построенный код будет затруднять просмотр поисковым роботам. Удостоверьтесь, что вы закрыли все HTML-теги и желательно не используете код который может сбить с толку поисковых роботов. Основное правило тут такое: чем легче вы сделаете для поисковиков чтение Вашего кода, тем больше Ваши шансы на успех.

  • Избегайте HTML-код, который устарел, или работает только в определенном интернет-браузере. Например, старый тег <blink>
  • Избегайте HTML-код, который еще слишком новый и не все поддерживают его синтаксис

Найдите золотую середину. Как проверить свой код на наличие ошибок можно узнать в моей статье: 7 инструментов для Веб-разработчиков в 6 пункте.

Основные элементы, влияющие на совместимость с поисковыми системами

Следующие элементы могут влиять на совместимость Вашего сайта с поисковиками:

  • тег TITLE страницы
  • META-тег описания
  • META-тег ключевых слов
  • основной текст и плотность ключевых слов
  • расположение текста на странице
  • расположение ключевых слов (близость ключевых слов друг к другу)
  • заголовки H1, H2, H3 и тд
  • жирный/курсивный текст strong, b, em, i
  • доменное имя
  • некоторые элементы веб-дизайна
  • атрибут alt тега IMG
  • текст ссылок (anchor text), внутренние перекрестные ссылки
  • построение ссылок
  • тег комментариев
  • уровень папок (site.ru/folder1/folder2/folder3... и тд)
  • нижнее меню
  • карта сайта (sitemap)
  • невидимый текст
  • прозрачный GIF
  • дефисы, подчеркивания и тд
  • повторная регистрация сайтав поисковиках (автоматическая перерегистрация)
  • выделенный IP-адрес
  • дорвей-страницы, без редиректа
  • редирект
  • фреймы
  • динамическое содержание
  • графическая навигация(меню)
  • Flash

Есть и другие элементы, способные влиять на совместимость вашего сайта с поисковыми системами, но это наиболее распространены.

  • зеленые - легальная SEO-техника
  • красные - поисковый спам
  • желтые - не спам, но не очень полезные техники

Релевантность сайта и факторы, влияющие на неё

Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.

У каждых поисковых систем свой алгоритм поиска. Поисковики присваивают каждой странице отдельный вес (ранг), который определяет на сколько эта страница релевантна Вот следующие факторы увеличивающие ранг страницы (сайта), вычисляемый поисковиком:

  • наличие ключевых слов в теге <TITLE>
  • наличие ключевых слов в названии файла, содержащего код страницы
  • наличие ключевых слов в URL
  • количество ключевых слов в основном тексте Вашей страницы
  • наличие ключевых слов в заголовках и подзаголовках (H1, H2, H3 и тд)
  • наличие ключевых слов в текстовых ссылках на странице
  • наличие ключевых слов в текстовых ссылках, указывающих на данную страницу
  • наличие ключевых слов в атрибуте alt тега IMG
  • наличие ключевых слов в назваиях файлов-рисунков
  • концентрация ключевых слов на странице
  • репутация и популярность сайтов, которые ссылаются на Ваш сайт
  • релевантность запросу сайтов, которые ссылаются на Ваш сайт
  • другие факторы

Так же есть факторы, которые понижают ранг

  • использование технологий, которые поисковики считают как спам
  • переоптимизация
  • слишком длинные URL
  • избыточное количество исходящих ссылок
  • использование специальных знаков и символов в УРЛ (к примеру: #, ?, &, $, %, идентификаторы)
  • использование JavaScript
  • использование Flash
  • содержание глубже третьего уровня вложенности (например: site.ru/folder1/folder2/folder3/page.html)
  • использование фреймов
  • использование графической навигации
  • переадресация URL
  • другие факторы

Основная отрицательная часть - это элементы дизайна сайта. Чем проще дизайн, тем лучше сайт совместим с поисковиками.

 

Так что ищем баланс: стараемся использовать релевантный код и стараемся не переоптимизировать страницу

 

Популярные Услуги