Наиболее важные аспекты копирайтинга

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Наиболее важные аспекты копирайтинга

Наиболее важные аспекты копирайтинга

Секреты копирайтинга (1 часть из 6)

 

Гипертекст - новый лингвистический жанр, это нужно учитывать при наполнении и написании статей для сайтов. Тут много тонкостей и нюансов. Ведь статья написанная для раскрутки и продвижения сайта будет читаться не только пользователями, но и поисковыми машинами. Такими как Яндекс и Google и пр.

Так как же правильно написать статью в интернете?

Начинающие копирайтеры и хозяева блога/дневника зачастую, садясь за написание статьи для сайта, спрашивают себя, смотря на пустой экран: "Что я делаю? Кому я всё же пишу? Кто мои потенциальные клиенты, посетители - моя аудитория читателей?".

Очень часто, люди садятся писать текст совершенно не зная кому они пишут. Они сосредотачиваются на себе или своей компании, в итоге забывая о читателях. Скажу коротко: "Необходимо пробраться в мысли ваших клиентов" К примеру, вы пишите смс уже зная кому ее отправите. А не напишите - а потом думаете: "Хм.. кому же ее отправить?" Вот еще один пример: Вы купили автомобиль и желаете поделиться об этом сообщив людям, которых вы знаете. При этом вы выделите ту часть информацию, которая им будет интересна и/или они хотят услышать. Другу вы расскажете как быстро тачка разгоняется до ста, какая акустическая система стоит или что у под капотом 300 лошадей. А вот ваша мама с большим удовольствием послушает информацию о безопасности и т.п. Видите? Тема одна, а информация, которую вы сообщаете - разная. Знаете ли вы, кому будете писать в своем рекламном заголовке или тексте?

И как можно определить, что информация является важной или полезной для них? Для этого нужно изучить свою аудиторию читателей. Как минимум задать себе четыре следующих вопроса:

  • Какой клиент должен пользоваться вашими услугами или покупать продукт?
  • Какие проблемы, ваши услуги или продукт, смогут решить у этих людей?
  • Что в итоге ожидают от вашего продукта или услуги ваши потенциальные клиенты?
  • Узнать демографическую информацию (возраст, пол, образование, статус, доход и т.д.) о вашей целевой аудитории.

Так же в зависимости от вашего рода деятельности, можно узнать информацию у ваших клиентов:

  1. Откуда Вы?
  2. Какая у Вас должность?
  3. Есть ли у Вас дети?
  4. Ваше семейное положение?
  5. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
  6. Ваше хобби?
  7. Какие у Вас планы на будущее?
  8. Что Вам нужно, что бы достичь этих целей?
  9. Как часто Вы пользуетесь интернетом?
  10. Основное задачи, которые Вы решаете с помощью интернета (проверка почти, покупка в интернет магазинах)?
  11. Вы для себя покупаете или для других?
  12. В какой стране Вы живете?
  13. Где Вы отдыхаете?

Так, список вопросов составили, осталось теперь их как-то задать Вашим потребителям/клиентам. Вот лучшие способы для этого дела:

  • Анкета. Составьте список вопросов и скажите для каких целей вам они необходимы. Сообщите об анонимности. Что бы повысить кол-во ответов, предложите приз;
  • Опросы на сайте. Один из простейших способов получения данных, но и не особо качественный;
  • Обзор прессы. Читайте тематическую прессу. здесь стоит уделить внимание разделу "Письма читателей". Узнайте что их интересует или беспокоит;
  • Общение в сети. Форумы - замечательное место, где можно понять, о чем люди думают в мире;
  • Посещение. Не пропускайте места, которые могли бы посещать ваши потенциальные клиенты;
  • Разговор. Без комментариев;
  • Совместное участие. Участвуйте на конференциях, выставках, форумах, в которых могут участвовать ваши клиенты;
  • Анализ. Подумайте где еще можно узнать больше о ваших клиентов.

После того как у вас будет достаточно информации, можно будет переходить к следующим шагам Составьте список того, что вы предлагаете. Запишите информацию о себе или вашей компании, о которой вы хотите чтобы знали ваши клиенты. И наконец, спросите себя, каким образом ваши услуги или товары могут помочь им и даст им результаты, которые они ожидают. Глубоко "погрузитесь" в мысли клиентов. Вникните в их ситуацию, поймите их чувства, старайтесь думать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Далее читаем мою следующую статью из цикла "Секреты копирайтера" Какой тип личности наиболее соответствует вашим клиентам?